Как сообщил журналистам генеральный директор Минского тракторного завода Александр Пуховой, были подписаны контракты на поставку в Венесуэлу спецтехники предприятия на общую сумму $55 млн. В результате такой сделки, на венесуэльский рынок будет экспортировано 300 белорусских тракторов малой мощности, 500 энергонасыщенных тракторов и 800 тракторокомплектов. Руководитель МТЗ уверен в очевидной выгодности такого контракта, так как его рентабельность оценивается в пределах 15-25%, в зависимости от модели тракторов МТЗ. В связи с этим, планируется закончить подписание всех необходимых документов до ноября этого года, ведь это очень выгодно обоим сторонам.
Стоит напомнить, что в марте было создано и введено в строй сборочное производство спецтехники МТЗ в Венесуэлле. В целом, мощность этого завода рассчитана на выпуск порядка 10 тыс. тракторов в год. На данный момент, там находится более 70 машин, полностью готовых к отгрузке по хазяйствам в рамках госрешения. В дальнейшем, задача МТЗ — усиливать свои поставки. Генеральный директор уверен, что белорусская техника уже успела прекрасно зарекомендовать себя в Венесуэле. Так, организовано порядка 26 сервисных центров от сборочного завода, где и будет обслуживаться «наша» техника. Вопрос лишь в оформлении соответствующих договореностей, которые уже есть.
Однако, МТЗ на этом не останавливается и планирует расширять свое сотрудничество на рынке Кубы. В настоящее время, реализуются контракты предприятия с «Трансимпорт», компанией-партнером в этой стране. Часть тракторов мощностью 150 л.с. уже прибыла на Кубу, поэтому специалисты приступили к обучению персонала этой компании. Более того, через «Трансимпорт» планируется заниматься как сервисом белорусской техники, так и закупкой запасных частей для восстановления техники производства бывшего Советского Союза. По словам руководителя МТЗ, производимые сейчас машины будут обеспечены запасными частями в полном объеме. И наконец, поступило предложение ведения бизнеса не только с Беларусью, но и закупки тракторов у Венесуэлы с белорусского совместного предприятия «на месте». Благо, политические взаимоотношения Венесуэлы и Кубы это позволяют.
Одним словом, новые поставки — это отличный почин для ведения бизнеса по всей Латинской Америке, тем более, что тракторы МТЗ и ранее присутствовали на рынках сбыта в Аргентине, Бразилии и Уругвае. Так что вопрос многомиллионных поставок в эти страны является всего лишь вопросом времени.