Рост запасов на складе МТЗ все больше беспокоит правительство.
Производители поставлены перед задачей наладить партнерство с государствами, в которых незначительно присутствии белорусской техники. Таким странами могут стать государства Центральной и Южной Африки, некоторые страны Юго-Восточной Азии, Саудовская Аравия.
Специалисты считают, что выход на рынки этих стран очень перспективен: техника белорусского завода (в том числе тракторы Беларус) недорога в сравнении с западными аналогами, к тому же в таких странах, как Ангола, Гвинея-Бисау, Мозамбик, сформировано хорошее отношение к республикам бывшего Советского Союза.
Павел Крупнов – руководитель компании «Промагролизинг» – утверждает, что очень скоро в реалиях белорусского экспорта станет широко употребляемым термин «агрофинансовый инжиниринг». Суть заключается в том, что белорусские представители обучают партнеров агрономии и возделыванию земли (при экономии со стороны партнера), а после консультаций продают соответствующую сельхозтехнику.
Таким образом, можно говорить о том, что удастся возместить технологический дефицит в африканских государствах, при этом решив и собственную важную проблему с запасами техники на складах.