Коробка переключения – это главный узел в транспортном средстве. Она отвечает за скорость движения, изменение направления.
Коробка передач представляет собой ступенчатое устройство механического типа, которое предполагает 6 диапазонов и имеет шестерни постоянного зацепления. Передний ход представлен 4 режимами, а задний – двумя. Есть возможность переключать скорости в каждом диапазоне, для этого предлагаются отдельные синхронизаторы. В коробке передач есть такие узлы, как корпус, гидросистема, вторичный вал, вал заднего хода, блок с шестернями, узел передач, механизм управления.
Трактор «Беларус» имеет коробку переключения, которая содержит 2 компонента. Первый – блок, с помощью которого переключаются передачи с синхронизаторами. Второй – устройство, переключающее диапазоны. Узлы обладают собственными рычагами управления. Когда запускается нужная скорость, сначала рычаг устанавливается в нужное положение, после уже используют рычаг для выбора диапазона.
КПП трактора – это устройство, отличающееся износостойкостью и надежностью. Трансмиссия может служить на протяжении 3 лет и при этом работать каждый день. Чтобы ремонт не пришлось делать раньше, нужно соблюдать правильный режим работы всех элементов, узлов. Важно помнить, что на функциональность КПП трактора влияют разные факторы:
При необходимости выполнить ремонтные работы обычно весь процесс начинается с демонтажа КПП, разборки агрегатов, узлов и их чистки. Последующие действия будут зависеть от поломки и ее характера. Если говорить о наиболее распространенных поломках, то это:
Если восстановить работоспособность агрегата не удалось, в таком случае следует купить коробку передач (КПП) Беларус-1221 и произвести ее монтаж на СТО.