Тракторы относятся к самоходной технике, которая необходима не только для передвижений, но и для многих сельских хозяйственных и других работ. Хорошая производительность техники во многом зависит от двигателя. Именно с его помощью приводятся в действие все детали и конструкции.
Делят тракторы по нескольким признакам. Они могут быть не только для общих предназначений, но также универсальные пропашные и специализированные.
Техника, предназначенная для общих функций, используется для выполнений основных сельхозработ. Это могут быть: возделывания сельхозкультур. Часто такой трактор нужен для вспахивания земли, дискований, сплошных культиваций, боронирований, посевных и уборочных работ. У подобной техники небольшой дорожный просвет и более высокая мощность у двигателей.
Если необходим уход за культурами, которым требуется постоянная пропашка или нужно выполнять подобные сельскохозяйственные работы, то для этого изготовлена универсально-пропашная техника. Для таких функций у них сделаны ведущие колеса, которые можно со временем менять.
У таких колес широкие шины, с их помощью выполняются работы любого назначения, а узкие шины специально сделаны для выполнения работ между грядками. Производители учли все, и даже то, чтобы растения не были повреждены. Это все благодаря немаленькому дорожному просвету и ширине дорожек, которая хорошо регулируется в соответствии ширине между грядками.
Есть ряд задач, которые можно выполнить, если использовать специализированные тракторы. Это на виноградниках или хлопчатниках, или работа на болотах, или в горах. Хорошо специализированный агрегат такой модели, как МТЗ-80Х, сделан именно для подобных функций. Он изготовлен именно для обработки хлопчатников.
Специальное переднее колесо, оно же управляемое, есть у моделей для техники, предназначенной для работы в вязких грунтах. Для задач на болоте создана модель ДТ-75Б, она снабжена большими гусеницами, а для гор – модель МТЗ-80К, на нем можно прекрасно передвигаться по горам, где склон 16 градусов.
Отличаются трактора и по конструкции. Они могут быть не только гусеничными, но и колесными. У гусеничной техники наибольшая опорная поверхность и поэтому она лишь немного уплотняет и мнет землю. У такого трактора не только высокая проходимость, но также хорошая возможность для развития большого тягового усилия.
Наиболее универсальными и мобильными считаются колесные машины. Они хорошо подходят не только для полевых задач, но и для транспортировочных. Только один недостаток – сцепление с землей немного хуже.
Также трактора по основному типу подразделяют на рамные и безрамные. Подразделяются и по тяговым усилиям, всего существует 10 классов. Разделяются агрегаты по данной классификации конструктивно.